Ну что сказать, наши фармацевты, оказывается, чувствуют себя не очень осведомленными о препаратах! Всего 87% оценивают свой уровень информированности как средний, а остальные 13% видимо полагают, что они вообще ничего не знают.
Наверное, это как в анекдоте про студента, который на экзамене не знает ни одного ответа, да еще и профессора не помнит: «Вы меня учили?»
Из исследования видно, что фармацевты получают информацию в первую очередь из интернета, вебинаров и листочков-вкладышей. А если подумать, то действительно, это как в жизни: хотим узнать что-то новое о мире — гуглим, хотим увидеть красивую картинку — смотрим вебинар, а если все это не помогает — идем к доктору.
Вот только если бы на приеме врач стал бы выдавать листочки-вкладыши с предписаниями, как было бы смешно!
Интересно, что фармацевты больше всего предпочитают получать информацию через вебинары. Не знаю, какие они там вебинары себе представляют — может, это такие драматические сериалы про препараты, с крутыми спецэффектами и интригующими поворотами сюжета. «В следующей серии вебинара: узнаем, какой препарат победит в борьбе с гипертонией, а также разгадаем загадку QR-кода на его упаковке!»
Ну, а что касается медицинских представителей, то оказывается, их визиты считают полезными около 40% опрошенных.
Скорее всего, это как с продавцами в магазинах: одни с удовольствием покупают то, что им вешают на уши, а другие только отмахиваются. «Давайте, мистер фармацевт, я уже купил этот антигипертензивный препарат, не нужно его мне продавать в шестьдесят третий раз!»
И что тут только сказать про проблему с расположением QR-кода на упаковке — оказывается, 95% фармацевтов с ней сталкиваются. Наверное, так же, как мы с вами с теми QR-кодами в магазинах: сканировать, пытаться сканировать, и наконец, когда что-то получается — выяснять, что сами QR-коды ведут на какие-то странные сайты с бесполезной информацией.
Да, бывают трудности с этими милыми квадратиками!
И про неликвиды можно сказать многое. Тихоликвиды — это как никому не нужные гости на твоем дне рождении: никто их не хочет, а уйти они не могут.
И вот фармацевты тоже не знают, что с ними делать: одни предлагают продавать по заказу, другие за снижение цены, третьи просто хотят, чтобы их не было. Но вот как быть с этими тихоликвидами, чтобы все были довольны — загадка!
В целом, конечно, радует, что фармацевты так честно высказывают свои проблемы и пожелания. Ведь образование и информированность — это залог успешной работы и безопасности пациентов.
Если бы все профессии так откровенно делились своими трудностями и ожиданиями, мир, наверное, стал бы немного лучше. «Алцея» держит руку на пульсе и старается улучшить ситуацию, так что, может быть, в ближайшие годы фармацевты станут в 10 раз более информированными и уверенными, чем сейчас. Всему свое время — и даже вебинары, и даже тихоликвиды!