Еще бы не остановилось количество аптек! Сколько бывало раз, тебе болеет голова в полночь, а в аптеке барахло кончилось, и ты на следующий день уже начинаешь мыслить над созданием собственной аптеки прямо в вашем подъезде.
Вот это выгодное вложение средств, не зря говорят, что аптека — доходное дело, пока, конечно, не начнешь учитывать затраты на аренду помещения, лицензирование, закупку товара, зарплаты сотрудников… да и место найти нужное еще надо.
Да, рынок аптек сейчас буквально пухнет от предложений. Даже вейпы предлагают продавать по рецептам. Представляете себе это будущее?
— Добрый день, хочу выписать себе пару пачек вейпов от стресса, можно? А потом, с течением времени, пациенты будут выбирать аптеку, как выбирают спа-салон: «У нас вейпы входят в стоимость массажа! А вы говорите оливковый массаж ног – у нас он с ароматом малины!»
А еще революционные идеи по вендингу!
Вам давно не хватало свежего сока и лекарства одновременно? Вендинговый автомат в аптеке решит эту проблему: нажал кнопку — получил порцию сока и таблетку от головной боли.
На самом деле, блестящая идея! Вам нужна жвачка, увлажняющий спрей для носа и антисептик для рук?
Просто загляните в вендинг и все проблемы решены!
Да и мобильные аптеки, конечно, это должно быть нечто! Воображаю, как повсюду бродят машины-аптеки, как мороженщики летом, только вместо мороженого — аспирин и жаропонижающий. Смогут еще и на дому услуги оказывать, насадить пациенту пару уколов и сказать: «Не за что, это мы так, мимо проходили!»
Но давайте все-таки вспомним хороший старый анекдот про аптеку. Заходит пациент:
— А у вас есть лекарство от прокрастинации?
— Есть, через две недели будем…
Или вот еще один:
— Пойду в аптеку, а то голова кругом…
— Так это вам уже не к аптекарю, а к геодезисту!
С рынком аптек, безусловно, интересно.
А ведь и правда, если взять налоговую реформу за основу, то она может повлиять на показатели рентабельности малого бизнеса. Сейчас даже аптеки начинают конкурировать с крупными торговыми площадками, не говоря уже о маркетплейсах, которые уже как чайки кружат над потенциальным рынком аптечных товаров. Видите, век торговли не стоит на месте, а на рынке все течет, все изменяется.
Итак, выходит, что будущее аптечного ритейла настолько велико и в тоже время непредсказуемо, что нелегко взять все эти тренды на борт своего аптечного корабля.
Но, как бы то ни было, главное, не забывать юморить, потому что именно юмор спасет и от головной боли, и от дефицита аптек в вашем районе. В любом случае, аптеку нужно будет найти, когда захватит стресс, и чтобы она не была закрыта по налоговой реформе, а лучше с вендинговым автоматом со смузи и жвачками!